В августе 1960 г. было принято правительственное постановление о создании 56-местного
ближнемагистрального самолета Ту-134А на базе серийного самолета Ту-124, но с расположением
двигателей в хвостовой части фюзеляжа и с расчетной дальностью полета 1500 км.
К осени 1961 г. были уточнены требования к самолету: число мест было увеличено до 65-70 при
сохранении ранее заданной дальности полета.
Первый опытный самолет Ту-134а отличался от серийного варианта удлиненным на 0.66 м
фюзеляжем, новым крылом, Т-образным оперением и наличием двух двигателей Д-20П-125 тягой по 5
800 кгс. Первый полет самолета состоялся 29 июля 1963 г. В ноябре 1963 г. самолету присвоили
обозначение Ту-134.
Первый серийный вариант Ту-134 с ТРДД Д-30-1 (2 х 6800 кгс) поступил в эксплуатацию в
сентябре 1967 г., а в 1968 г. первые самолеты были поставлены на экспорт. Самолет Ту-134
явился первым отечественным самолетом, прошедшим сертификацию за рубежом: в ноябре 1968 г.
он был сертифицирован в Польше на соответствие английским нормам летной годности BCAR).
В 1971 г. началась эксплуатация варианта Ту-134А, фюзеляж которого был удлинен с 35 до 37,1 м
, а взлетная масса увеличена с 45 до 47 т. С максимальной платной нагрузкой 8,2 т дальность
полета составляла 1750 км (с резервами топлива).
В 1980 г. начался выпуск самолета Ту-134Б с увеличенной пассажировместимостью, где впервые
было упразднено место штурмана и число членов экипажа было сокращено с четырех до трех.
Выпускался серийно в 1966-1984 гг. Всего было построено 852 самолета в различных модификациях.
Туполев ТУ-134
Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности
Размеры:
- размах крыла 29 м,
- длина самолета 37,1 м,
высота самолета 9,02 м
Размеры пассажирской кабины:
- длина м,
- максимальная ширина м,
- высота м
Летные данные:
- крейсерская скорость 880 км/ч,
- дальность полета - до 2020 км
- пассажиров 80-96 (в зависимости от расстояния между рядами)
Состояние: выпускается серийно с 1966-1984 г.
|
 |