В связи с потребностью замены поршневых самолетов Ильюшина Ил-14 на самолет аналогичного класса с газотурбинным двигателем конструкторское бюро Антонова в конце 1957 года предложило проект 32-40 местного самолета малой и средней дальности с возможностью эксплуатации с небольших неподготовленных аэродромов. Его летные данные и силовая установка позволяли использовать самолет в условиях высокогорья и широкого диапазона температур. Одновременно с разработкой самолета создавалась и силовая установка для него в двигателестроительном ОКБ А.Г.Ивченко. Первый полет самолет Ан-24 совершил 20 октября 1959 г. В эксплуатацию поступил в октябре 1962 г. Самолет завоевал большую популярность в СССР и за рубежом. Более 220 самолетов было поставлено на экспорт в 26 стран мира.
В середине 1960-х годов был разработан вариант Ан-24РВ, который имел в правой гондоле ТВД вспомогательную силовую установку (ВСУ) РУ-19А300 тягой 800 кгс. С помощью этого двигателя удалось существенно улучшить взлетные характеристики самолета. Ан-24 "Сoke" имеет конфигурацию свободнонесущего моноплана с высоким расположением крыла, оборудованного закрылками Фаулера большого размаха - двухщелевыми с внешней стороны гондолы двигателя и однощелевыми в корневой части крыла. Хвостовое оперение - традиционное, дополненное на серийном самолете подфюзеляжным килем (с семидесятых годов на Ан-24Б и Ан-24РВ устанавливается два подфюзеляжных противоштопорных гребня.); фюзеляж типа полумонокок. Гидравлически убирающееся трехопорное шасси имеет двойные колеса на каждой стойке, управляемые и поворотные колеса носовой опоры, регулируемое на земле давление внутри пневматиков. Типы двигателей: на Ан-24Б - АИ-24 2-ой серии, на Ан-24РВ - АИ-24Т ) с воздушным винтом изменяемого шага.
На самолете используется обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации.
Серийные самолеты начали использоваться Аэрофлотом в 1962г., а в сентябре 1963г. первые 50-местные Ан-24Б стали выполнять рейсы между Москвой, Воронежем и Саратовом. Ан-24 серийно выпускался в 1962—1978 гг. Всего было построено около 1200 самолетов в различных модификациях; к концу 1996 г. в эксплуатации находилось более 870 самолетов. Серийное производство самолетов Ан-24 осуществлялось на авиационном заводе в Иркутске (в настоящее время - ИАПО).
Летные данные
крейсерская скорость 450 км/час (245 узлов)
практический потолок 8400 м (27560 футов)
дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 550 км (300 миль)
дальность с максимальным запасом топлива 2440 км (1320 миль)
Веса
пустого 13300 кг (29321 фунт)
максимальный взлетный 21800 кг (48450 фунтов)
Размеры
размах крыла 29,2 м (95 футов 9,5 дюйма)
длина 23,53 м (77 футов 2,5 дюйма)
высота 8,32 м (27 футов 3,5 дюйма)
площадь крыла 74,98 кв. м (807,1 кв. фута).
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) 1300 м
Число мест
экипажа до 5
пассажиров 50
|
|